Продвижение сайтов
Поисковая оптимизация сайта (продвижение, популяризация сайта) - набор действий, позволяющих улучшить нахождение сайта пользователями интернета в поисковых системах по профильным запросам.
Сопутствующими смежными направлениями интернет-маркетинга являются:
- Проведение рекламных кампаний в системах баннерной и контекстной рекламы;
- Прямая покупка рекламы на тематических и профильных сайтах;
- PR-активность в сети (социальные сети, форумы и пр.).
Эти услуги требуют отдельного планирования и реализации, индивидуально в каждом случае. Поэтому условия и объем работ согласовываются с заказчиком дополнительно.
Для проведения работ по оптимизации сайта потребуется внесение изменений в сайт заказчика, поэтому специалистам нашей компании потребуется доступ к управлению веб-ресурсом клиента. Если сайт был сделан в нашей веб-студии, то дополнительные усилия и затраты по его поисковой оптимизации не потребуются.
Все действия по оптимизации сайта предпринимаются только после проведения аудита (маркетингового и технологического) сайта.
Результаты проведённых мероприятий начинают проявляться через 1-4 месяца после начала работ.
Этапы работ по оптимизации сайта
Этап 1. Аудит сайта (анализ текущего состояния и составление рекомендаций):
- Выявление приоритетных направлений развития сайта (перспективных услуг для посетителей), составление семантического ядра сайта (до 30 приоритетных поисковых запросов для различных разделов сайта), выявление ниши для позиционирования ресурса.
- Анализ архитектуры сайта (анализ эргономичности, структуры и кода страниц, служебных тегов).
- Анализ посещаемости сайта (количественный и качественный состав аудитории, пути посетителей по сайту). Проводится только при наличии на страницах сайта систем статистики и/или наличии доступа к серверным логам.
- Анализ текущей видимости сайта в поисковых системах по приоритетным запросам, а так же общая известность сайта в Интернете.
- Анализ конкуренции по приоритетным запросам (по семантическому ядру).
- Составление рекомендаций по мерам продвижения сайта.
Этап 2. Работы по поисковой оптимизации:
- Подготовка описаний сайта для регистрации в каталогах и обмена ссылками с учетом выявленного семантического ядра.
- Оптимизация архитектуры сайта (оптимизация эргономичности и структуры страниц и разделов, анализ и обеспечение функциональной достаточности сайта).
- Оптимизация программного кода страниц - добавление и редактирование служебных тегов (мета-тегов), оптимизация html-кода.
- Оптимизация текстов - оптимизация структуры существующих текстов и создание новых тематических страниц с учётом проведённого семантического анализа.
- Увеличение цитируемости сайта в Интернете (наращивание ссылочной базы) - регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, обмен ссылками с подходящими по тематике сайтами, рассылка новостей и пресс-релизов, аффилирование публикации статей.
Этап 3. Поддержка и сопровождение проекта:
- Отслеживание положения сайта в основных поисковых системах.
- Отслеживание действий конкурентов.
- Отслеживание изменений в алгоритмах поисковых систем и корректировка приёмов оптимизации в связи с этим.
- Наращивание ссылочной базы.
- Обновление и увеличение текстового содержимого сайта.
Стоимость работ
Затраты на продвижение сайта во многом зависят от активности конкурентов, текущего положения сайта в поисковых системах и его текстового объема, а так же от технической реализации работы сайта (это влияет на трудозатраты по изменениям на сайте).
- Аудит сайта – от 2000 руб;
- Написание текстов - от 1000 руб./страница (кроме узко-тематических, в зависимости от объёма);
- Разработка рекламной кампании (медиапланирование) - от 2000 руб;
- Работы специалиста по продвижению – 500 руб./час; *
- Ссылочный бюджет и сторонние расходы – определяются индивидуально, от 3500 руб./месяц.
* - как правило, работы по оптимизации сайта требуют не менее 10 часов ежемесячных работ. Сюда входят аналитическая и административная работы специалиста.
Расходы на проведение рекламных кампаний, изготовление рекламоносителей (баннеры и пр.), платные регистрации в каталогах и другие расходы сторонних поставщиков услуг оплачиваются отдельно. Если работы по модернизации и реорганизации сайта предполагают большой их объем, то это так же оценивается отдельно.
Гарантии результатов
Оптимизация сайта - процесс, результат которого зависит не только от квалификации специалиста. На рейтинг сайта влияет много факторов, которые оптимизатор не может контролировать. Например, невозможно гарантировать определённые места в выдаче результатов поиска какой-либо поисковой системы, не являясь её владельцем.
Также нельзя гарантировать успех работ при оптимизации сайтов, ранее или в настоящее время использующих нечистоплотные («черные») методы продвижения в сети или находящихся в «бане» (в «черных» списках) поисковых систем или провайдеров.
При этом мы гарантируем, что при оптимизации сайтов клиентов не используются методы продвижения, сомнительные с технологической, этической или правовой точек зрения (обман поисковых систем, спам, дорвеи, клоакинг и пр.). Это позволяет Заказчику достигать долгосрочных положительных результатов без риска помещения его сайта в черные списки или применения других санкций. В результате такой работы повышается не только количество, но и качество посетителей сайта.
Для успеха продвижения сайта важна последовательность и согласованность усилий и заказчика, и специалистов Урал АйТи Сервис. Это - одно из важных условий, которое мы ставим перед заказчиком в начале сотрудничества.